Приложение 1
КАЗНА
Основные казначейские функции
выполняет Камеррарий.
( Однако при развитии
обязанности Камеррария расширяются, смещаясь в сторону стратегического
управления.)
1.
На обязанности Камеррария лежит
внимательное наблюдение за поступлением и расходом казны и ведение приходно-расходных книг с
соблюдением правил финансовой отчетности, которая ежемесячно, для ознакомления,
представляется по требованию в капеллу (малый совет).
2.
Камеррарий также следит за состоянием и
движением всех видов материальных ценностей герцогства, он ведет архив
важнейших документов, как хозяйственных,
так и финансовых, и следит за состоянием и хранением описей имущества и поступающих ценностей.
3.
Ежегодно Камеррарий представляет отчет о
состоянии казны и материальных ценностей на большом сборе клуба, если поступит
данный запрос от членов клуба и будет внесен в регламент собрания; и, в
обязательном порядке, в капелле (малом совете), без запросов и предложений,
обязан предоставить по первому требованию
любую информацию о деятельности казначейства и состоянию казны.
4.
Камеррарий инициирует собрание по принятию бюджета, сопровождает его принятие.
5. Экономы - непосредственно подчиняются
камеррарию. Являются непосредственными помощниками камеррария. Не могут
выполнять его обязанности.
Экономы – писцы, члены
министериума, отданные в распоряжение камеррария. Могут выполнять функции
сборщика податей, налогов и других сборов с жителей и гостей герцогства,а также
другие функции связанные с непосредственным перемещением средств и ресурсов.
6.
Формирование бюджета происходит в капелле (малом совете) герцогства, в
присутствии всех без исключения ее членов. Бюджет считается принятым, если за
него проголосовала большая часть капеллы , что определяется простым подсчетом
голосов. Бюджет может считаться принятым простым указанием герцогини (герцога)
без проведения голосования, но при 100% составе капеллы.
7.
Бюджет является основным финансовым документом, определяющим пути
развития герцогства. Как то объявление войны, размеры податей и налогов,
размеры затрат на содержание двора и
армии и других затрат, включающих незапланированные затраты при нападении
соседей, проведение балов, турниров и других торжеств.
8.
Бюджет может быть дополнен или изменен при условии вынужденного его не
соблюдения (форсмажор) и с целью выполнить годовые требования. Изменения могут
вводится не быстрее чем через 3 месяца после принятия бюджета или последней
поправки.
Понятие и функции
казначейства:
1.1 Казначейство контролирует прохождение всех
платежей, независимо от их назначения и выполняет следующие основные группы
функций:
1.1.1 Операционные:
- Свод
бюджетов доходов и расходов денежных средств.
- Составление
платежного календаря.
- Распределение
платежей центрам затрат.
- Работа
с банками.
1.1.2 Функции контроля :
- Контроль
платежей в части установленных лимитов. Если на момент платежа лимит оплаты по
статье исчерпан, заявка на платеж в этом периоде либо отклоняется, либо
отправляется на дополнительное согласование по установленным процедурам. Казначейство играет роль единого расчетного
центра.
- Контроль
использования собственных средств и перераспределение средств между
подразделениями или центрами затрат и центрами прибыли.
- Контроль
показателей оборачиваемости дебиторской, кредиторской задолженности и запасов.
1.2 Казначейство может состоять из таких
отделов:
- отдел платежей в бюджет;
- отдел доходов и
регулирования бюджета;
-
бухгалтерия;
- отдел заемов;
- контрольно-ревизионный
отдел;
-отдел
материально-технического и
хозяйственного обеспечения.
Функции
бюджета
Бюджет выполняет ряд функций.
1. Бюджет - основное орудие перераспределения дохода и ВВП.
2. Через расходы и налоги бюджет выступает важным инструментом регулирования и
стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства.
3. Важное значение имеет социальная направленность бюджетных средств.
4. Бюджет выполняет функцию организатора распределительных процессов в
герцогстве.
6. В процессе бюджетного планирования и исполнения бюджета осуществляется
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью субъектов герцогства.
В общем, бюджету присущи следующие функции:
1. Образование основного
централизованного фонда денежных средств (налоги, подати, займы).
2. Расходование бюджетного фонда
(конкретные направления бюджетных расходов по отраслям).
3. Контрольная функция (создает условия
для контроля за поступлением доходов и целевым использованием бюджетных
средств).
Определение и
состав бюджетного процесса
Бюджетный процесс состоит из четырех последовательных стадий:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение и утверждение;
3) исполнение бюджета;
4) составление отчета об исполнении и утверждении отчета об исполнении.
Каждая
стадия имеет свое назначение, все они должны быть соблюдены и выполнены в обозначенные сроки.
Составление
проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимает не более 20 дней.
Исполнение - один год. Как правило, он совпадает с календарным и носит название
бюджетного периода. Следующий за бюджетным периодом первый месяц нового года называется льготным периодом. Он предназначен
для завершения операций по обязательствам, принятым в рамках исполнения
бюджета. Бюджетный и льготный период составляют отчетный период.
Составление
отчета об исполнении бюджета и его утверждение занимает около 1 месяца.
Помимо
стадий бюджетного процесса, определяется порядок осуществления контроля за исполнением бюджета, а также
прописывает меры и порядок ответственности за его нарушение.
Основные
задачи бюджета.
К основным задачам бюджета относят:
1) перераспределение ВВП;
2) регулирование и стимулирование экономики;
3) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики герцогства;
4) контроль над образованием и использованием денежных средств.
Бюджетная система является, как правило,
трехуровневой:
- основной бюджет ;
- бюджеты штатов, земель, провинций и пр.;
- местные бюджеты.
Структурные подразделения клуба имеют
право на свой бюджет и определенную автономию в финансовых условиях при
соблюдении некоторых условий:
1. Физическая удаленность от центра, что
влияет на взаимодействие и осложняет проведение жизнедеятельности;
2. Характер деятельности подразделения лишь
частично отвечает целям клуба (напр. ЧП созданные на базе Клуба или когда Клуб
является учредителем Предприятия).
Понятие бюджетного регулирования
Бюджетное регулирование -
это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами
разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов,
осуществляемый с учетом минимальных социальных стандартов.
Основой
бюджетного регулирования является закрепленное уставом распределение источников
доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджета могут создаваться
целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных,
экономических и других программ могут
передаваться безвозмездно в бюджеты нижестоящих уровней.
Бюджетное регулирование
- одна из важнейших хозяйственных функций казначейства.
Цель
его - поддержание стабильности экономики, обеспечение ее сбалансированности, структурных
сдвигов, решение глобальных задач функционирования и развития Клуба.
Принципы бюджетной
системы
1. Принцип единства бюджетной системы - основан на единстве правовой базы и
форм бюджетной
документации на всех уровнях бюджетной системы.
2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. Это означает закрепление определенных видов
доходов за центром,
субъектами герцогства и
местным самоуправлением.
3. Принцип самостоятельности бюджета. Это право различных уровней власти на
самостоятельный бюджет и
бюджетный процесс.
4. Принцип сбалансированности бюджета - доходы бюджета должны соответствовать расходам бюджетов.
5. Принцип полноты
отражения доходов и расходов бюджета и бюджетов структурных подразделений.
Означает, что все доходы и расходы и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах всех
уровней в полном объеме.
6. Принцип достоверности бюджета, из которого следует надежность и
реалистичность расчета доходов и
расходов бюджета.
7. Принцип гласности, что означает открытость для общества принятого бюджета.
8. Принцип эффективности и экономности расходования средств. Означает, что при составлении и исполнении получатели бюджетных
средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с
использованием наименьшего объема
денежных средств.
9. Принцип общего покрытия расходов. Означает, что все расходы должны
покрываться общей суммой доходов бюджета
и поступлений из источников финансирования его дефицита.
10. Принцип адресности и целевого характера бюджета. Означает, что свободные
средства, выделяемые в распоряжение конкретным получателям, могут
использоваться только по целевому признаку.
Этапы
принятия бюджета
Составление
проекта бюджета начинается не позднее, чем за 1 месяц до начала очередного года.
Рассматривается
проекты бюджетов структурных подразделений и другие документы.
Проект
считается внесенным на рассмотрение, если он передан до 1 декабря.
Бюджет может приниматся в двух чтениях:
1-е чтение - рассматривается
в течение 10 дней. Обсуждается концепция и прогноз
развития на очередной год, основные
направление бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики федерального
бюджета:
- доходы;
- распределение доходов от налогов;
- дефицит бюджета;
- общий объем расходов.
2-е чтение - в течение 15 дней со дня внесения документа должно произойти предварительное
заседание капеллы (малого совета) для обсуждения и дополнения бюджета.
За
документ голосуют в целом, внесение поправок не допускается.
Документ
считается принятым в срок, если он принят до 1 января следующего года .
Бюджет
обязан учитывать в себе такие факторы и основные требования:
1.
Бюджет разделяется на 5
не равных, условных частей .
2.
Все части обязательны для
бюджетов любого уровня.
3.
Все эти части являются
основой общего бюджета герцогства.
Описание условных частей:
1.
Оплата потребляемых услуг (оплата зала(ов), услуги стороннего бухгалтера(ов),
рекламные услуги на постоянной основе и т.д. );
2.
Оплата услуг предоставляемых членами клуба (инструкторские услуги, производство
мат-базы и т.д.);
3.
Часть, определяющая закупки материальной базы и средств, расходных материалов
сторонних разработчиков;
4.
Часть представлена как фонд клуба, является амортизационным фондом. По сути
- Н/З клуба.
5.
Часть представлена как инвестиционный фонд, определяющий средства для развития
клуба ( из этой части происходит формирование займов, вкладов в банки,
производства, рекламные услуги на непостоянной основе, проведение акций и
презентаций и другие инвестиции, включая инвестиции в членов клуба).
<< Назад