ГлавнаяРегистрацияВход
Пантера Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Anjey  
Форум » Клубные мероприятия » Игры,конкурсы и акции » средневековые игры
средневековые игры
dashaДата: Воскресенье, 28.11.2010, 00:15 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Средневековые игры

Настольные игры

Шахматы были страстью дворянства. Их популярность заставляет несколько изменить сложившееся мнение о знати, т.к. шахматы требуют определенной культуры ума и навыков комбинированного мышления.

Нередко игроки от размышлений над шахматной доской переходили к драке. В романах и хрониках встречаются упоминания о том, как шахматная партия становилась даже поводом для военных столкновений [Роман об Ожье Арденском].

Шахматные доски и фигуры изготавливались с большим искусством: "Потом послали за шахматами и сели за игру. Принесли их в чехле из бархата на бархатной подкладке, изящно вышитом перьями феникса. Шахматная доска была такой, что лучшей вовек не бывало: окантовка из чистого золота, с прозрачными полями, а поля из изумрудов, зеленых как луговая трава, и алых рубинов, подобных горящему очагу. Фигуры из сапфиров и из богатых топазов во всем их блеске" [Роман об Александре].

В шахматы часто играли и дамы, что изображено на многих миниатюрах.

Фигуры в средневековых шахматах были подобны современным. С XII по XIV вв. в числе шахматных фигур были павлин (paon - пешка), скала (rook - ладья), дева (fierge - ферзь), рыцарь (chevalier - конь), офен (aufin – слон).

Четыре времени года

Одним из видов игры в шахматы были так называемые «четыре сезона». Впервые этот тип игры упоминается в «Книге Игр» испанского короля Альфонса X и датируется 1240 г. Правила игры:

Поле: игра идет на доске 8 на 8 клеток. Через поле прочерчены две диагонали, которые пересекают центральные 8 клеток. Одна диагональ пересекает с3, d4, e5 и f6, другая c6, d5, e4, и f3.

Игроки: играть в игру могут одновременно 4 человека. Каждый из игроков олицетворяет собой четыре времени года, четыре стихии и четыре настроения человека. Зеленый – весна, воздух и возбуждение Красный – лето, огонь и гнев Черный – осень, земля и меланхолия Белый – зима, вода и хладнокровие

Стартовое положение фигур:

* Зеленые – Король (King) a8; Скала / Rook (Конь) b8; Рыцарь / Knight (Слон) a7; Епископ / Bishop (Ладья) b7; Павлин / Pawn (Пешка) a6, b6, c8, c7.
* Красные – a1; b1; a2; b2; a3, b3, c1, c2.
* Черные – h1; g1; h2; g2; g3, h3, f1, f2.
* Белые – h8; g8; h7; g7; h6, g6, f8, f7.

Движение фигур: Король, Скала и Рыцарь двигаются как в обычных шахматах. Епископ может прыгать через одну клетку. Пешки двигаются как обычно, но без первого шага на две клетки. Пешки могут двигаться только прямо. Если пешка доходит до края поля – она становится «Полководцем». Он может двигаться на одну клетку по диагонали. Зеленые ходят первыми. Затем остальные игроки против часовой стрелки. Игрок проигрывает в том случае, если у него «съедают короля». Выигрывает последний оставшийся в живых игрок.

Также есть усложненный вариант – каждый игрок бросает кости. Какая цифра выпадет, та фигура и ходит.

Добавлено (28.11.2010, 01:14)
---------------------------------------------
Трик-Трак

Игра в «таблички», как ее тогда называли, была ничем иным, как трик-трак. В нее играли имея набор костей и табличек из слоновой кости или дерева.

В книге расходов французского короля Иоанна, находившегося в английском плену (1356-1364), упоминается игра в таблички [Comptes de l’argenterie des rois de France au XIV siecle...]. Одна из консолей, поддерживающих балки перекрытия в замке Пьерфон (Зал Наемников), изображает даму и рыцаря, играющих в таблички.

Кости

Шахматы, трик-трак, кости – были излюбленными видами отдыха рыцарей и солдат в военной обстановке. Командиры нередко были вынуждены запрещать такое времяпрепровождение. Иногда оно было причиной серьезных нарушений по службе, и вело не только к трате денег, но и к ссорам.

Людовик Святой хотел наложить штраф на всех, кто играет как в шахматы, так и в кости и трик-трак. Но эти предписания не могли быть исполнены, как и множество других, с помощью которых пытались изменить нравы. Азартные игры были широко распространены во всех социальных слоях общества, несмотря на королевские эдикты, постановления соборов, отлучения.

В «Больших хрониках» Жеана Красивого (середина XIV в.), можно найти такую фразу: «После обеда приключилась великая ссора между слугами горожан Эно и английскими лучниками, стоявшими на постое в городе. Причиной таковой послужила игра в кости; и принесла оная ссора много зла, как вам сие ведомо». Действительно, на шум схватки сбежались вооруженные лучники, и перебили многих слуг, которые разбежались по домам своих хозяев. Те, в свою очередь, взялись за оружие, вступившись за слуг, и три сотни лучников нашли тогда свою смерть.

Карты

Существует предположение, что первые карты или «наибис» (naibis), были сделаны в Италии, чтобы одновременно забавлять и обучать детей. Позже пришли к мысли, что использовать рисунки на карточках для комбинационных и азартных игр, которые могли заменить игру в кости.

В ХIV в. В Италии была серия рисунков, которая составляла альбом из пятнадцати частей, интересный для детей разнообразием рисунков.

Эта серия рисунков называлась «наибис», и была воспроизведена в анонимных гравюрах, приписываемых художнику Андреа Мантенья.

Cloisters (1400-1600)

Колода так называемых «Монастырских» (Cloisters) игральных карт – единственный известный комплект из 52 карт.

В колоде 52 карты, 4 цвета, в каждом свой король, королева, валет и карты с номерами от 1 до десятки. Дизайн колоды не похож ни на одну из более ранних колод карт. Он выполнен в стилистике собачьей охоты. Ошейники, поводки, охотничьи рога и арканы. Каждая масть лишь частично отличается по цвету – ошейники и рога красные, а поводки и арканы голубые.

Карты сделаны из четырех слоев бумаги склеенных вместе, при этом карты очень жесткие. При создании на карту сначала наносили контур, затем раскрашивали в разные цвета, иногда с применением золота и серебра. Костюмы персонажей на картах выполнены по бургундской моде, господствовавшей в южных Нидерландах в 1475 г.

Венский комплект (1455)

Также существует колода из 48 карт, хранящаяся в музее в Вене. В этой колоде изображена жизнь придворных. Каждая масть имеет свой геральдический символ (Богемия, Священная Римская Империя, Франция и Венгрия). Достоинства карт отражают придворную иерархию.

Предположительно, что эта колода принадлежала Ladislaus’у "Postumus" (1457), герцогу Австрийскому, Королю Венгрии и Богемии.

Добавлено (28.11.2010, 01:15)
---------------------------------------------
Подвижные игры

Охотники и зайцы

Весьма распространенная в средневековой Европе игра.
Необходимый инвентарь:

* Тряпичный или кожаный шар.
* 4 колышка или флажка для ограничения игровой площадки. Игровое поле - 20х30 м.

Правила игры:

Играющие делятся на две команды максимальным числом до 5 человек в каждой (зайцы и охотники) и встают на расстоянии восьми метров друг от друга.

Один из зайцев бросает мяч в любого охотника, начиная, таким образом, игру. Зайцы должны, не заходя за границы поля, уворачиваться от меча, в то время как охотники пытаются в них попасть.

Для выбора более выгодной позиции и осуществления более точного броска охотники могут перемещаться по игровому полю и отдавать пас друг другу.

Получив мяч, охотник должен оставаться на месте, пока не отдаст его товарищу по команде. Если охотнику, получившему мяч, удается попасть в одного из зайцев, то последний должен выйти из игры. Если же охотник промахивается, то он сам покидает игру.

Ударь по горшку

Игра была весьма популярна в 13-14 веках в Англии, Франции и Германии.
Необходимый инвентарь:

* Один горшок или кувшин.
* Одна палка длинной 0.5 - 1 м с намотанной на рабочем (ударном) конце тканью
* Один шаперон или платок, чтобы завязать играющему глаза.

Правила игры:

Для игры необходимо 4-6 человек. Игровой поле - 5х5 м.

Играющий должен с завязанными глазами отыскать на поле горшок и попасть по нему палкой. Остальные играющие выкриками вроде "горячо", "холодно" или хлопками должны помочь ему в этом (или наоборот увести от цели).

Под горшок можно положить какой-нибудь приз с тем, чтобы сделать игру более интересной.

Перетягивание палки

Необходимый инвентарь:

* Одна палка длиной около полуметра.
* Желательно, плащ или любая другая подстилка.

Правила игры:

Игроки усаживаются на землю друг напротив друга и упираются ступнями, взявшись руками за палку. Далее существуют два возможных сценария развития игры:

Вариант 1: палка служит в качестве импровизированного барьера между игроками. Выигрывает тот, кто сумеет заставить противника поджать ноги.

Вариант 2: каждый игрок пытается подтащить к себе своего противника. Выигрывает тот, кому это удается сделать раньше второго.

Салки, жмурки и т.п.

В Средние века салки были весьма популярны среди простого народа, т.к. не требовали ни специальной подготовки, ни реквизита.

Салки были с различными правилами:

* Hoodsman's Blind. Водящему одевали на голову задом наперед худ. Так он должен был кого-нибудь поймать.
* Jingling. Обратная версия предыдущего. Все кроме одного надевают капюшоны, водящему привязывают колокольчик.
* Feet of ground (выше ноги от земли). Игрока нельзя «осалить» пока он не на земле.
* Prayer tag. Игрока нельзя «осалить» пока он в молитвенной позе.
* Horns, horns. Водящий изображает дьявола. Он прикладывает руки к голове и пальцами изображает рога. Тот кого «дьявол» коснется, сам становится «дьяволом» и преследует остальных. Последний пойманный становится «дьяволом» на следующий раунд.

Камбок

Старинная французская игра. Название cambok вероятно, происходит от средневекового латинского слова «cambuca» (кривая палка) или от старофранцузского слова «akimbo» (chane или kane - кувшин, boue – лук, изгиб; в форме ручки от кувшина).

Правила игры:

Играется двумя командами 5 на 5 человек. Цель – забить мяч в некие ворота противника. Это может быть отмеченное поле на земле, несколько кольев в виде ворот и т.д. Игра идет на большом поле (приблизительно 50 на 50 метров).

Спокойные на открытом воздухе

Шары

Историки предполагают что эта игра появилась в Египте. Это предположение основывается на находках в гробницах датируемых 5.000 лет д.н.э. Эта игра встречалась во многих странах. В Италии она называлась Bocce, в Дании - Bolle , во Франции – Boules. Старейшее поле для игры в шары было найдено в Southampton (Англия), датируется примерно 1299 г.

Среди игроков в шары били и Сэр Френсис Дрейк, и король Генрих VIII. Последний запретил играть в нее «тем, кто не богат/состоятелен, ибо изготовители луков, тетив и наконечников для стрел, больше проводят время играем, чем совершенствуя свою работу. Король приказал каждому желающего играть в шары, заплатить налог в 100 фунтов.

Необходимый инвентарь:

* Несколько деревянных шаров (по возможности разноцветные).
* Один шар другого цвета, большего или меньшего размера, в качестве основного.
* 4 колышка или флажка для разметки игрового поля. Игровое поле - 1.5х2м, по возможности, ровное; трава, песок или галька одинаково подойдут.

Правила игры:

Для игры нужно два человека, либо две маленькие команды по 3-4 человека.

Основной шар устанавливается на поле. Игроки должны суметь подкатить свои шары на минимальное расстояние к основному.

Игра ведется до тех пор, пока не будут израсходованы все шары. Затем происходит подсчет, кто из игроков (или команд) подкатил наибольшее количество (и на наименьшее расстояние) своих шары к основному шару. Победитель выявляется по общему количеству очков.


"У меня единственный недостаток - Я не умею общаться с мудаками"
 
dashaДата: Воскресенье, 28.11.2010, 00:23 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Средневековые игры

Шахматы

Одна из древнейших игр. В шахматы играли еще при дворе Карла Великого. В кабинете древностей Французской Национальной библиотеки хранятся несколько фигур из Сен-Дени, принадлежавших этому монарху.

Шахматы были страстью дворянства. Их популярность заставляет несколько изменить сложившееся мнение о знати, т.к. шахматы требуют определенной культуры ума и навыков комбинированного мышления. В шахматы часто играли и дамы, что изображено на многих миниатюрах.





Нередко игроки от размышлений над шахматной доской переходили к драке.

В романах и хрониках встречаются упоминания о том, как шахматная партия становилась даже поводом для военных столкновений [Роман об Ожье Арденском].
Фигуры в средневековых шахматах были подобны современным. С XII по XIV вв. в числе шахматных фигур были павлин (paon - пешка), скала (rook - ладья), дева (fierge - ферзь), рыцарь (chevalier - конь), офен (aufin – слон).

Ударь по горшку

Игра была весьма популярна в 13-14 веках в Англии, Франции и Германии.

Играющий должен с завязанными глазами отыскать на поле горшок и попасть по нему палкой с намотанной на ударном конце тканью.
Остальные играющие выкриками что-то вроде "горячо", "холодно" или же хлопками должны помочь ему в этом (или наоборот увести от цели).

Перетягивание палки

Популярная среди жителей Англии и Фландрии игра 13-14 веков.
Игроки усаживаются на землю друг напротив друга и упираются ступнями, взявшись руками за палку. Далее существуют два возможных сценария развития игры:
Вариант 1: палка служит в качестве импровизированного барьера между игроками. Выигрывает тот, кто сумеет заставить противника поджать ноги.
Вариант 2: каждый игрок пытается подтащить к себе своего противника. Выигрывает тот, кому это удается сделать раньше второго.

Салки, жмурки и т.п.

В Средние века салки были весьма популярны среди простого народа, т.к. не требовали ни специальной подготовки, ни реквизита.

Салки были с различными правилами:

* Hoodsman's Blind. Водящему одевали на голову задом наперед худ. Так он должен был кого-нибудь поймать.
* Jingling. Обратная версия предыдущего. Все кроме одного надевают капюшоны, водящему привязывают колокольчик.
* Feet of ground (выше ноги от земли). Игрока нельзя «осалить» пока он не на земле.
* Prayer tag. Игрока нельзя «осалить» пока он в молитвенной позе.
* Horns, horns. Водящий изображает дьявола. Он прикладывает руки к голове и пальцами изображает рога. Тот кого «дьявол» коснется, сам становится «дьяволом» и преследует остальных. Последний пойманный становится «дьяволом» на следующий раунд.

Прикрепления: 4406118.jpg (20.3 Kb) · 8397701.jpg (11.7 Kb) · 8463200.jpg (10.7 Kb) · 4384005.jpg (18.9 Kb) · 4141423.jpg (18.9 Kb)


"У меня единственный недостаток - Я не умею общаться с мудаками"
 
dashaДата: Воскресенье, 28.11.2010, 00:28 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline

игра ударить по горшку

перетягивание палки

Прикрепления: 5582092.jpg (19.8 Kb) · 8448870.jpg (12.3 Kb) · 1543146.jpg (12.3 Kb) · 7681018.jpg (10.4 Kb)


"У меня единственный недостаток - Я не умею общаться с мудаками"
 
dashaДата: Воскресенье, 28.11.2010, 18:51 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
КОШАЧИЙ КОНЦЕРТ, ОБЕЗЬЯНИЙ ТУРНИР И СМЕРТЬ ПЕТУХА

Другим языческий праздник, слившийся с христианским календарем, стал "кошачий концерт" — шаривари. Толпы ряженых носились по городу, "изгоняя старуху" (символ старого года), затевая шутливые баталии, атакуя дома и требуя у хозяев "выкупа". При этом все гуляющие вопили, колотили в ведра, сковороды и противни, крутили трещотки, стараясь шуметь как можно громче, чтобы испуганная нечистая сила бежала прочь.
Шутки участников шаривари далеко не всегда были беззлобными: чаще всего в этот день издевались над теми несчастными, кому не повезло в браке. Визгливые концерты устраивали под окнами мужей-подкаблучников, старых вдовцов, которые собирались жениться на юных девушках, или у порога дома женщины, ославленной за распутство. Оскорбления и насмешки были уделом нарушителей морали. Но, несмотря на такую "благую" цель, церковники осуждали шаривари. Считалось, что ряженные, исполняя роли демонов и другой нечисти, словно бы отрекаются от своего исконного образа, созданного по подобию божию.
Тем не менее игра шаривари успешно перекочевала из мира реального в мир фантастический, литературный. Забавные и страшные уродцы-музыканты шествуют по страницам средневековых книг, встревают в романы, саги и поэмы.

Шаривари. Миниатюра из средневековой рукописи.


Обезьяны-музыканты. Инициал из средневековой рукописи.

Другим персонажем фантастического бестиария средневековых миниатюр стал рыцарь-обезьяна. И, если вам кажется, что это всего лишь метафора, то вы ошибаетесь: потешные турниры дрессированных животных и людей-уродов были одним из самых любимых зрелищ средневековья.
Гистрионы, бродячие скоморохи, часто водили с собой несколько зверей, обученных "куртуазным манерам" и искусству турнирного боя. Обезьянки на собаках, свиньях или козлах, вооруженные копьями и мечами, облаченные в доспехи, сшибались на отгороженном поле, как настоящие рыцари.

Прикрепления: 9559453.jpg (7.6 Kb) · 4041457.jpg (8.5 Kb)


"У меня единственный недостаток - Я не умею общаться с мудаками"
 
dashaДата: Воскресенье, 28.11.2010, 18:54 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
ЗАБАВЫ РЫЦАРЕЙ И ЧЕРНИ

Война и турнир, два главных развлечения рыцарства, во многом определяли характер прочих забав. Почти во всех играх средневековья мы встретим королей, воинов и епископов, которые будут вести отчаянную борьбу. "Тронами" и "коронами" назывались призы, главные фигуры и игровые поля. В некоторых играх участники могли, набирая очки, получать высокие титулы.
Самыми популярными среди спортивных развлечений были всевозможные варианты игры в мяч. Небольшие кожаные шары, которые легко ложились в руку, расшивали золотом, украшали гербами и окружали такой заботой, какая не снилась иному простолюдину.

Не менее знамениты были игры в шарики — каменные, металлические, деревянные или из драгоценной слоновой кости. Богатые вельможи приобретали шары из диковинного малахита, бирюзы, благовонного можжевельника или тяжелого самшита; игрушки — вернее, спортивный инвентарь — инкрустировали лучшие мастера. Самые простые игры остались неизменными по сей день: по "болванчику" нужно попасть своим шаром (покатить его или кинуть). Вариаций этого правила множество: тут и кегли, и крикет, и бильярд, и даже керлинг.
И, конечно, нельзя не упомянуть верховые игры, когда сочетались искусство управления лошадью и умение метко бросать или ловить мяч. Поскольку набитый песком или опилками мячик не подпрыгивал и не особо шустро катился, ему придавали скорость битами-молотками или же старались подхватить с земли, проявив чудеса вольтижировки.


Овечьи бабки, исполняющие роль кеглей, и кожаный мяч

Впрочем, развлекаться мячами и шариками предпочитали на лоне природы. А вечером, когда тепло и мягкий свет каминного огня наполняют человека блаженным покоем, на столиках раскладывали другие игры. Тут уже не требовались ни точный глазомер, ни крепкие мускулы — только хитроумие, память и немножко удачи.

Тавлеи (тафл, фидхелл) завезли в Европу из стран Востока, но самыми ярыми поклонниками и распространителями этих древних шашек оказались скандинавы. Притом играли в тавлеи не только конунги и их супруги, но и простые воины. Конечно, трудно себе представить лохматых, грязных, вооруженных до зубов викингов, коротающих время от набега до набега за шашечной доской — но так было!


Рисунок на камне из Окельбо, изображающий игроков в тавлеи.

Конечно, шашками эту игру можно назвать весьма условно. Скорее, это предшественница го и современных шашек одновременно. Встречались доски с четным и нечетным количеством полей, большие и маленькие, с разными фишками и не менее разнообразными правилами. Использовались как прорезные столешницы, где на каждой клетке поля было гнездо для фигуры, так и гладкие. Для передвижения шашек по гладкой доске знатные люди часто использовали нечто вроде лопаточки.

Разумеется, каждый богач, который увлекся тавлеями, считал своим долгом заказать такую доску, чтобы даже королю не было стыдно играть. Доски инкрустировали золотом и перламутром, фишки вырезали из слоновой кости, полудрагоценных и драгоценных камней, янтаря, рога, отливали из цветного стекла, украшали рисунками или тонкой резьбой. Люди победнее не были так озадачены внешней красотой полей и шашек — они играли деревянными фигурами, конскими зубами или овечьими бабками на простых деревянных полях.

На основе тавлей появились и игры-головоломки. Одна из самых известных — "Лиса и гуси" (в русском позднем варианте это "Волк и овцы"), в которой одна фигура действует против нескольких. "Гусям" следует окружить "лису" так, чтобы у нее не осталось свободных ходов, а ее задача, в свою очередь, съесть как можно больше "гусей".
Другая игра-головоломка называлась мерелы, и правила ее походили на "крестики-нолики": у соперников по девять фишек, которые они по одной выставляют на поле, стараясь составить ряд из трех своих или помешать противнику заполнить его ряд. Когда кому-то удается сложить линию, он снимает с доски одну из фишек соперника. Игра простая, правила легкие, а поле можно было начертить на любой ровной поверхности. Поэтому выцарапанные "доски" мерелов находили на скамьях кораблей, на каменных тумбах и даже на сиденьях в церквях!

Прикрепления: 7665407.jpg (4.9 Kb) · 0278467.jpg (4.9 Kb)


"У меня единственный недостаток - Я не умею общаться с мудаками"
 
dashaДата: Воскресенье, 28.11.2010, 19:06 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Лиса и Гуси (Fox & Geese)

Данная игра предположительно имеет скандинавское происхождение. Игра под названием «Hala-taft» упоминается в исландской саге «Grettis», в 1300 г. В Европу попала видимо раньше, во время набегов викингов. Следующее упоминание касается заказа Эдуарда IV. Короля Англии (1461-1483) двух лис и двадцати шести собак (это английский вариант) из серебра. Наконец предположительно эта игра названная «Freystafl» в поздних исландских сагах и есть «Лиса и Гуси».

«Книга игр» короля Альфонса Х (1240 г.), Испания

Правила
В игру играют двое. Один играет лисой (1 фишка). Его цель съесть как можно больше гусей. Победа достигается после того как останется Х.
Другой играет гусями (13 фишек). Его цель зажать Лису в угол и не дать ей двигаться. Игра начинается с положения показанного картинке.

И лиса, и гуси могут ходить только по линиям соединяющим ближайшие точки. Игроки делают ход по очереди. За один ход можно передвинуть одну фишку, на одну точку.
«Съедание» гусей происходит путем перепрыгивания их лисой, причем это процесс может повторяться (как в шашках). Задача гусей построить стройные ряды из двух гусей которых лиса перепрыгнуть не сможет.





Прикрепления: 7986455.jpg (23.0 Kb) · 8791788.jpg (22.8 Kb) · 7748449.jpg (16.9 Kb) · 0309645.jpg (12.2 Kb) · 1553988.jpg (11.8 Kb)


"У меня единственный недостаток - Я не умею общаться с мудаками"
 
dashaДата: Воскресенье, 28.11.2010, 19:08 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline



Лиса съедает зазевавшегося гуся

Домик Счастья (Gluckshaus)

Старинная германская игра. Игралась обычно на резной и качественно раскрашенной деревянной доске.


Поле для игры Домик счастья

Правила: В игру могут играть различное количество игроков (оптимальное 4-5 человек). Каждый игрок по очереди кидает кости. Если выпадает:

# пустое поле – то игрок кладет туда монетку
# поле с монеткой – игрок забирает монетку
# Свадьба (7) – игрок всегда кладет монетку, ибо на свадьбу всегда дарят подарки
# Удачливая хрюша (2) – игрок забирает монетки со всех полей, кроме Свадьбы
# Король (12) – игрок забирает все монеты со всех полей, ибо никто не может противиться Королю.

Во времена Ренессанса если игрок выбрасывал 4, он платил монетку владельцу доски. В дружеской игре, если выпадает 4 – или игрок перебрасывает, или теряет ход.

Прикрепления: 1985864.jpg (12.9 Kb) · 5296890.jpg (13.8 Kb) · 8918145.jpg (13.1 Kb) · 9053124.jpg (12.6 Kb) · 4594962.jpg (19.2 Kb)


"У меня единственный недостаток - Я не умею общаться с мудаками"
 
dashaДата: Воскресенье, 28.11.2010, 19:14 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Девять пляшущих мужчин / Nine Men’s Morris

Эта игра имела широчайшее распространение. Она была вырезана в храме в Курне (Египет) 1400 лет д.н.э. Упоминается в Китае 500 лет д.н.э. Доски для этой игры были найдены на Цейлоне (9- гг. н.э.). В эту игру играли римские солдаты на привалах. Она была найдена и в греческих Афинах, и в захоронениях бронзового века в Исландии. Поле для игры было вырезано на корабле викингов X в. Gokstad’е.

В средние века игра пришла в Европу. Поля для нее находили на скамьях в соборах Норвича (Norwich), Глостера (Gloucester), Солсбери (Salisbury), и даже Вестминстерского Аббатства (Westminster Abbey). Изображения людей играющих в «ДПМ» встречаются и в «Книге Игр» короля Альфонса X (1240), и во фламандском манускрипте «Романе об Александре» (1338).

Также поле для игры было найдено на крышке бочонка с корабля «Мэри Роуз» (Mary Rose), начала XVI века. Название Девять пляшущих мужчин первый раз встречается у Шекспира в «Сне в летную ночь» (1594).
«Morris» возможно имеет сходное происхождение, что и термин «Moorish» в танце. А возможно оно происходит от французского фишка – «merrel». В Германии игру называли Muhle (Ряд).


Роман об Александре (1338), Фландрия



«Книга игр» короля Альфонса Х (1240 г.), Испания

Правила

У каждого игрока есть по 9 фишек (фигурок). Игра начинается с первой части игры, с установки их на поле. Игроки по очереди ставят по одной фишке на любую не занятую точку. Если процессе выставления фишек один из игроков строит «ряд» (т.е. имеет три выстроенные в ряд фишки), то он может убрать одну фишку противника (кроме тех, что находятся в «ряду»). После выставления фишек начинается вторая часть игры. Также как и выставляли, игроки по очереди начинают двигать фишки. Двигаться можно на любую свободную соседнюю точку. Игрок, который не может сделать ход – проигрывает.


Прикрепления: 5748670.jpg (14.4 Kb) · 8960587.jpg (16.5 Kb) · 2721006.jpg (18.2 Kb) · 2056317.jpg (10.1 Kb) · 4044499.jpg (10.2 Kb)


"У меня единственный недостаток - Я не умею общаться с мудаками"
 
dashaДата: Воскресенье, 28.11.2010, 19:16 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline


Пример игры в «Девять пляшущих мужчин» на поле из дерева (вариант - поле из кожи).

Далее идут два варианта правил с разными вариантами полей:

# стандартный – можно построить ряд, потом вывести из него одну фишку, затем вернуть ее обратно и «съесть» фишку противника. Так можно делать до бесконечности.
# построив один ряд, «съев» им фишку противника, больше «есть» им нельзя. Нужно строить другой ряд, по другим точкам. Этот вариант играется на доске с диагональными рядами.
Игрок проигрывает если у него остается 2 фишки, т.е. он не может построить «ряд». Игрок может также проиграть даже на первом этапе игры, если все его фишки будут заблокированы.

Прикрепления: 1673365.jpg (10.2 Kb) · 3488958.jpg (8.7 Kb)


"У меня единственный недостаток - Я не умею общаться с мудаками"
 
dashaДата: Воскресенье, 28.11.2010, 19:27 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Трубадуры и шуты

Средневековые люди относились к артистам со смешанным чувством восхищения и недоверия. Некоторая подозрительность вызывалась тем, что и певец, и сказитель, и площадной забавник — все они были «лицедеями», т.е. представляли в лицах других людей; они как бы заменяли своих персонажей собою, отказываясь от своего собственного лица и надевая чужие «маски».
По средневековым представлениям, профессия артиста была сродни Дьяволу — притворщику и обманщику. Поэтому церковь советовала верующим держаться подальше от артистов и музыкантов: священникам запрещалось разделять с ними трапезу, а простым христианам лучше было смотреть только те театральные представления, в которых изображались события из жизни Иисуса Христа, богоматери или апостолов. Уличных певцов церковь считала людьми, «сбившимися с пути», и обещала им вечные муки на том свете.
Но развлечений у горожанина, крестьянина и рыцаря было не так уж много, поэтому появление фокусника на городской площади, певца и поэта — в рыцарском замке всегда становилось праздником. Жизнь средневекового человека шла в основном однообразным путём, проложенным отцами и дедами; каждое новое лицо было в диковинку, оно становилось окном, открытым в широкий мир. А уж если пришелец знал сказания о короле Артуре и его рыцарях, о доблестном Роланде и героях крестовых походов — городская площадь щедро сыпала ему в шапку серебряные и медные монеты, а рыцарь давал приют у своего очага на несколько вечеров.
Особенной славой пользовались трубадуры -поэты, исполнявшие свои стихи под музыкальный аккомпанемент. В основном они вели бродячую жизнь, переезжая от двора одного знатного сеньора к другому. Расцвет искусства трубадуров наступил в Южной Франции в XII—XIII вв. Происхождение слова «трубадур» связано вовсе не с трубой, как можно подумать, а со старым французским словом «троб», означавшим «искусный приём», «особое изящество». Действительно, многие трубадуры умели сочинять прекрасные песни, изящные, со сложными рифмами и богатой игрой слов. Среди трубадуров было немало рыцарей, людей знатного происхождения; одним из лучших поэтов-рыцарей был герцог Гийом Аквитанский. Стихи трубадуров, воспевавших беззаветное служение рыцаря избранной им даме сердца, быстро вошли в моду. Неудивительно, что они очень нравились женщинам; знатные дамы стали требовать от своих поклонников поведения, описанного в стихах. Рыцарь, умевший лишь размахивать мечом, стал теперь предметом насмешек; дамам были милы кавалеры, умевшие выразить свои чувства словами и тайными знаками, способные разобраться в тайнах женского сердца. Поэзия трубадуров оказала исключительно большое влияние на формирование особой рыцарской культуры, широко распространившейся в Европе одним - двумя веками позже.
Поэтические находки трубадуров широко перенимались и использовались певцами попроще, исполнявшими на городских площадях так называемые «жесты» (стихотворные повести о героях минувших времён). Нередко они сопровождали свои выступления цирковыми номерами: жонглированием, фокусами, показом дрессированных животных (особенно любили средневековые зеваки рассматривать обезьян — считалось, что Бог создал обезьяну как зеркало для человека, чтобы человек всматривался в это зеркало и видел в нем свою греховность, низость своей натуры). Таких артистов называли жонглёрами; позднее это слово вошло в цирковой обиход в гораздо более узком смысле.
Про цирк мы вспомнили не случайно — ещё одна разновидность средневековых артистов очень напоминает современных цирковых клоунов. Это шуты, или буффоны, как их называли в Италии. Клоун, однако, веселит всю собравшуюся в цирке публику, а буффоны старались прибиться к знатным сеньорам или даже к королям, получая от них еду, одежду и крышу над головой. Шуты издевались над всем, что хотя бы немного выходило за рамки привычного и допустимого; они могли довести до белого каления человека, надевшего необычную шляпу или принявшего слишком напыщенный вид, скрягу, коллекционера древних монет или ревнивого мужа. Нередко предметом насмешек буффона становился сам сеньор. Правила хорошего тона требовали от сеньора относиться к таким наскокам с улыбкой, но это удавалось далеко не всегда. Насмешки буффонов над молодым сеньором, правителем итальянского города Феррара, мать которого была простой прачкой, заставили его отдать приказание убить родную мать. Буффоны нередко стравливали друг с другом знатных господ, после чего на улицах городов проливалась кровь. В то же время остроумие буффонов, неожиданность их выходок и глубокий смысл их шуток делали шутов желанными членами компаний знатной молодёжи. Один из итальянских «забавников» XIV в. утверждал: «Да, есть такие шуты, которые издеваются, насмешничают и безобразничают словами и телодвижениями; они портят нравы и все хорошие обычаи; это — жалкие дармоеды, бесстыжие и безнравственные, которых надо бить, топить и выживать. Но есть и другие, похожие на замечательных учёных, которые стремятся доставить сеньорам развлечение и позабавить их. Они — культурные, «придворные» люди, знатные сеньоры должны принимать и выслушивать их».
Человек, произнёсший эти слова, лукавил: получалось, что есть артисты, продавшие душу Дьяволу, а есть и другие, угодные Господу и не нарушающие его заветов. Трубадуры, жонглёры и шуты не служили ни Богу, ни Дьяволу — они воплощали собой вечную склонность человека к творчеству и игре.

Шут.
(Из книги Даркевич В.П. Народная культура средневековья: светская праздничная жизнь в искусстве IX - XV вв.)

В нем есть мозги, чтоб корчить дурака;
А это дело требует смекалки:
Он должен точно знать, над кем он шутит,
Уметь расценивать людей и время
И, словно дикий сокол, бить с налета
По всякой встречной птице. Ремесло
Не легче, чем занятья здравоумных.
Есть мудрый смысл в дурачестве таком,
А умный часто ходит дураком
(Шекспир, Двенадцатая ночь)

«мудро безумствующий» шут-неотъемлемый персонаж средневекового праздника.
Фигура профессионального остроумца и сквернослова неотделима от площадной зрелищной стихии.
Шуты и дураки были «постоянными, закрепленными в обычной (т. е. некарнавальной) жизни.
Они полностью сживались со своеи комедийной «маской»; роль и бытие фигляра совпадали.
В типе шута заключен универсальный комизм, распространяемый на асоциальность и невоздержанность самого плута (самопародия), на его одураченных жертв, высокие ритуалы и т. д.

Появление городского или придворного шута возбуждало противоречивые чувства, колеблющиеся между живой радостью и благоговейным страхом: ведь дураков и юродивых (блаженных, одержимых безумием) наделяли даром ясновидения и ведовства.
Для людей средневековья шут (дурак) - не просто комическая фигура, но и носитель пророческого дара, например, в куртуазной романистике.
Чуждый миру людей, он вступает в контакт с невидимым миром, с высшими силами (безумие - знак божественной одержимости).

Далекий от сострадания смех над шутом, порой жестокое издевательство над ним, как бы нейтрализовали суеверный трепет перед этими опасными существами с их злословием или диковинными и бессвязными речами.
Личина дурака, выставляющего себя на посмешище, или юродивого <не от мира сего», обеспечивала шуту неприкосновенность.
Мотивируя свои действия непониманием и безумием - "божьей болезнью" он жестоко злословил, безнаказанно высмеивал узаконенное и священное.
Как в духовной, так и в светской сферах злоязычный фигляр легко превращал самое святое и возвышенное в низменное.
Под защитой дурацкого колпака смеховое слово и поведение пользовалось признанными привилегиями.

Подобно современному цирквому клоуну, шут - одаренный актер-универсал: музыкант и музыкальный эксцентрик, акробат и дрессировщик.
Репертуар потешника столь же многообразен, как неисчерпаемы виды глупости. Намекая на злободневные события, издеваясь над собой и окружающими, он один исполнял целые сценки.
Шут высмеивал сословия и профессии, имитируя внешние черты их обычаев и церемоний, например, «высокую» рыцарскую героику.
Во французском Легендарии шут вышучивает воина-стража: вместо меча он держит у плеча дубинку с гротескной мордой, а грудь прикрыл не щитом, а корзиной.

Понятия о пристойном исторически относительны; средневековые критерии комизма не совпадали с нынешними.
То, что современный человек воспримет как грубое и циничное, в средневековье еще сохраняло сакральное значение(т.е.направленное противоположно повседневному,мирскому)
Фривольное поведение, задевавшее интимные стороны жизни, неотделимо от карнавальной образности.
Развязный и дерзкий шут, чуждый романическому пафосу, не считал зазорным смешить нескромными телодвижениями или всенародно демонстрировать нижнюю часть тела. С XIII в. в готических маргиналиях жесты заголения обыгрывали до бесконечности.

Свадьба шута и дьяволицы. Миниатюра из средневековой книги.

Добавлено (28.11.2010, 20:27)
---------------------------------------------
Театр средневековья.

История средневекового театра проходит два этапа — этап раннего (с V по XI в.) и зрелого (с XII до середины XVI в.) средневековья.

Хотя церковь ревностно уничтожала следы античного теара, театр не погиб. Он родился из нового уклада жизни варварских племен. Истоки театра средневековья надо искать в сельских обрядах народов, пришедших на смену рабовладельческому Риму, в самом быту земледельцев. Народ, хотя и принявший христианство, еще находился под сильнейшим влиянием языческих верований. Несмотря на преследование церкви, деревенское население по древним обычаям праздновало конец зимы, приход весны, сбор урожая; в играх, танцах и песнях люди выражали свою наивную веру в богов, олицетворяющих силы природы. Эти праздники и положили начало будущим театральным действиям. В Швейцарии зиму и лето изображали парни — один в рубахе, другой в шубе. В Германии в честь весны устраивались костюмированные карнавальные шествия. В Англии весенние праздники выливались в многолюдные игры, пляски, состязания в честь мая, а также в память народного героя Робина Гуда. Зрелищными элементами были богаты весенние игры в Италии и Болгарии.

Эти массовые праздники были пронизаны здоровым юмором, выражали творческие силы народа. Постепенно, все больше терялся обрядово-культовый смысл, они отражали элементы реальной жизни деревни, связывались с трудовой деятельностью крестьян, превращались в традиционные игрища, развлечения зрелищного характера. Но дать начало театру эти игры с их примитивным содержанием и наивной формой не могли — они не обогащались ни гражданскими идеями, ни поэтическими формами как это было в древней Греции. К тому же эти вольные игры содержали воспоминания о языческом

культе и жестоко преследовались христианской церковью. Но если церкви удалось воспрепятствовать свободному развитию народного театра, связанного с фольклором, то все же отдельные виды сельских увеселений породили новые народные зрелища — действа гистрионов.

Гистрионы

В XI в. Жизнь феодальной Европы оживляется: натуральное хозяйство уступает место товарно-денежному, ремесла отделяются от сельского хозяйства. Рост городов определяет переход от раннего средневековья к развитому феодализму.

С развитием торговли усиливается тяготение деревни к городу. крестьяне в поисках лучшей жизни идут в города. Вместе с этими предприимчивыми людьми в город часто переселяются и деревенские затейники. Процесс разделения труда захватывает и этих вчерашних сельских острословов и плясунов, они становятся профессиональными забавниками — гистрионами. Во Франции их называют жонглерами, в Германии - шпильманами, в Польше — франтами, в Болгарии — кукерами, в России - скоморохами. С XII в. их количество исчисляется сотнями и тысячами. Они окончательно отрываются от деревни,— источником их творчества становится жизнь средневекового города, шумные ярмарки, сутолока городской улицы. Их искусство вначале отличает синкретизм: каждый и поет, и танцует, и сказывает сказки, и играет на музыкальном инструменте, и проделывает еще десятки других забавных вещей. Но постепенно происходит расслоение массы гистрионов по отраслям творчества, по той аудитории, к которой они чаще всего обращаются. Современники различали искусство комиков- буффонов, близкое к цирковому, искусство рассказчиков, певцов и музыкантов-жонглеров и, наконец, особо выделяли творчество сочинителей и исполнителей стихов, баллад и танцевальных песен — трубадуров, называя их людьми, “умеющими нравиться знатным”.

Такое различие отчасти справедливо (ибо выражает классовое различие в среде гистрионов, многие из которых поступают на службу к феодалам), отчасти же притянуто (ибо все они, пусть в разной степени, выражают мирской свободолюбивый дух средневекового города). Ведь порой искусство трубадуров не уступало по силе критики феодальных законов насмешкам буффонов — развлекателей народа.

Выросшее из сельских обрядовых игр, впитавшее в себя бунтарское настроение городских низов, искусство гистрионов подвергалось гонениям и преследованиям церковников и королей. Но никто, даже сами епископы и самодержцы не могли устоять против соблазна увидеть веселые, жизнерадостные выступления гистрионов.

Гистрионы объединялись в союзы, из которых создавались впоследствии кружки актеров-любителей. Под их непосредственным влиянием ширится волна самодеятельного театра XIV — XV вв. Отдельные мастера продолжают выступать во дворцах феодалов, участвуют в представлениях мистерии (например, в ролях чертей). Гистрионы накопили элементы актерского искусства и сделали первые попытки изобразить человеческие типы. Они подготовили рождение фарсовых актеров и светской драматургии, ненадолго расцветшей во Франции в XIII в.

Прикрепления: 9551443.jpg (22.3 Kb) · 1519246.gif (10.7 Kb) · 1214286.jpg (12.0 Kb) · 2440001.jpg (26.7 Kb) · 5980750.jpg (25.4 Kb)


"У меня единственный недостаток - Я не умею общаться с мудаками"
 
dashaДата: Воскресенье, 28.11.2010, 19:35 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
В средневековой культуре представления во многом формировали деятели церкви.
Они стремились общественные отношения объяснить по образцу отношений человека и бога.
Подчинение, смирение, покорность становятся главными ценностями общественной жизни, которые проповедует христианское духовенство.

Средневековые городские праздники, с их яркими зрелищами, развлечениями, маскарадами восходили к языческим культам и обрядам.
Так, новогодний римский языческий праздник календ, которому церковь противопоставила свой рождественский цикл, в Византии справлялся вплоть до XIII века.

Новогодним календам (1—5 января) предшествовали врумалии (с 24 ноября по 17 декабря), сопровождавшиеся карнавальными шествиями ряженых и плясками, которые первоначально имитировали различные действия при уборке урожая и изготовлении вина.
Ряженые лихо плясали и распевали песни, в которых высмеивались церковнослужители и судейские чиновники.
Служители христианской церкви нещадно преследовали вольные игры народа, объявляя их «порождением дьявола».

Народные забавники гистрионы существовали у всех народов Европы. В разных странах их называли по-разному: жонглерами, шпильманами, и т. д.
В России они назывались скоморохами.
Гистрионы устраивали и представления кукольного театра, первые упоминания о которых относятся к концу XII века.
Расцвет деятельности гистрионов в Западной Европе как массового и популярного искусства происходит с XI по XIII век, т. е. падает на время возникновения средневековых городов.

Ваганты (derlei vagantes — лат. – «странствующие клирики») были либо недоучившимися семинаристами, либо школярами, либо разжалованными священниками.
Они выступали с озорными латинскими песнями, пародирующими церковные гимны.
Так, вместо обращения к «Богу всемогущему» следовало обращение к «Бахусу всепьющему». Пародировалась даже молитва «Отче наш».

Театральные представления средневековья:

Миракль.

Само название миракль происходит от латинского слова «чудо».
И действительно, все конфликты, порой очень остро отражавшие жизненные противоречия, в этом жанре разрешались благодаря вмешательству божественных сил святого Николая, девы Марии и т.д. С течением времени эти пьесы, сохраняя религиозную мораль, все острее показывали произвол феодалов, силу темных страстей, владевших знатными и богатыми людьми.
В первом из известных нам мираклей – «Игра о святом Николае» (1200)-в центре внимания было чудо, совершенное святым для избавления христианина, попавшего в языческий плен, и лишь отзвуком шла история о крестовых походах.
Большинство мираклей строилось именно на бытовом материале – из жизни города, из жизни монастыря или средневекового замка.

Мистерия.

Мистерия явилась выражением расцвета средневекового города, его культуры.
Она выросла из так называемых - городских процессий в честь религиозных праздников, в честь торжественных выездов королей. Из этих празднеств постепенно складывалась площадная мистерия, использующая ранний опыт средневекового театра.
Ярким примером ранней мистерии может служить огромная (50 тысяч стихов, 242 действующих лица) «Мистерия Ветхого завета», содержавшая 38 отдельных эпизодов.
Ее главными героями были Бог, ангелы, Люцифер, Адам и Ева. В мистерии показывалось сотворение мира, восстание Люцифера против Бога, библейские чудеса.

Фарс.

Фарс прошел долгий путь скрытого развития. Само название происходит от латинского farta («начинка»).
Он высмеивает солдат-мародеров, монахов-торговцев индульгенциями, дворян, купцов. Остро подмеченные и обрисованные черты характеров несли сатирически заостренный жизненный материал.Главными принципами актерского искусства для фарсеров были характерность, доведенная до пародийной карикатуры.

Карнавалы

Празднества карнавального типа и связанные с ними смеховые действа или обряды занимали в жизни средневекового человека огромное место.
Кроме карнавалов с их площадными и уличными действами и шествиями, справлялись особые праздники дураков (festa stultorum) и праздник осла, существовал особый, освященный традицией вольный пасхальный смех.
Более того, некоторые церковные праздники имел свою, тоже освященную традицией, народно-площадную смеховую сторону.
Таковы, например, так называемые храмовые праздники, обычно сопровождаемые ярмарками и площадными увеселениями.
Карнавальная атмосфера царила также на таких сельскохозяйственных праздниках, как сбор винограда.
И бытовые пирушки не обходились без элементов смеховой организации, например, избрания на время пира королев и королей для смеха.
Шуты были их неизменными участниками и пародийно дублировали различные моменты серьезного церемониала (прославления победителей на турнирах, церемонии передачи ленных прав, посвящений в рыцари и др.).
(Праздничная культура средневековья)

Добавлено (28.11.2010, 20:33)
---------------------------------------------
НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Проблематика народной культуры привлекла внимание историков "на волне" движения, начатого французской школой "Анналов". Историков опередил мудрец и литературовед М. М. Бахтин (Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965). Он открыл народное смеховое творчество и указал его место в истории мировой культуры. Народно-площадная культура и народный смех стали его героями. Нашлось место и рассмотрению обрядово-зрелищных форм (празднеств карнавального типа, площадных смеховых действ и т. п.).

Впервые было доказано, что праздники "занимали в жизни средневековых людей огромное место". Помимо карнавалов с их сложными многодневными действами и шествиями справлялись особые "праздники дураков" и "праздник осла". Более того, христианская церковь допускала вольный "пасхальный смех" и весьма свободное веселье во время "храмовых праздников".

Смех сопровождал сельскохозяйственные праздники (например, сбора винограда), а также многочисленные гражданские и бытовые церемонии и обряды. Праздник оказался важнейшим элементом европейской средневековой жизни, но наиболее сложные его формы характерны прежде всего для Средиземноморья.

Праздник был прямой противоположностью серьезным официальным - церковным и государственным - культовым формам и церемониалам. На празднике возникал другой мир, противостоящий обычному. Эта двумирность, по М. М. Бахтину, является важнейшей особенностью Средневековья.
В древнейшие эпохи два мира были слиты воедино, и еще во время античного триумфа победитель одновременно подвергался и прославлению, и осмеянию. Христианство сложно относилось к смеху, и официальные праздники были отделены от народных, точнее сказать, начали сопровождать их.
Карнавал был внецерковен, он часто представлял собой пародию на культовые действа. Карнавал - это игра, расположенная на границах искусства и самой жизни. Во время карнавала нет разделения на исполнителей и зрителей, карнавал всенароден, он является воплощением вселенской свободы. Таковы были древнеримские сатурналии, которые воспринимались как возврат в сатурнов золотой век. Праздник воплощал идею вселенского обновления. Праздник - это выход за пределы обычного (официального) строя жизни. В то же время средневековый праздник - временная реальная жизнь, противостоящая повседневности. Таким образом, на карнавале сама жизнь играет, а игра на время становится самой жизнью.

Через удвоение реального мира, через восприятие сюрреализма окружающего нас мира люди пытались как-то осознать сложность и неоднозначность бытия. Разумеется, подлинный мир не двузначен, количество "миров" значительно больше двух, но для людей, далеких от философии, и удвоение было своеобразным прорывом к неоднозначному, следовательно, более глубокому восприятию реальности.
Праздничная жизнь не была оторвана от религиозной, карнавал примыкал к последним дням перед великим постом, связывая языческие времена с христианскими.
Праздники имели глубокое смысловое, миросозерцательное содержание, они основывались на особом восприятии времени. Праздники были связаны с кризисными, переломными моментами в жизни природы, общества и человека. Праздник тесно связан со смертью (как ее оборотная сторона). Другая жизнь праздника - не что иное, как реализованная утопия всеобщности, свободы, равенства и изобилия. Если официальные празднества освящали и санкционировали существующий мир, то есть были обращены в прошлое, чтобы утвердить стабильность, неизменность и вечность миропорядка, то они противостояли подлинной природе человеческой праздничности, но она была неистребима и частично легализовалась в виде карнавала. Карнавал есть временное освобождение от официального времени, он направлен в незавершимое будущее.
Карнавал отменял иерархию, на которой держалось Средневековье, отменял отчуждение. В результате утопическое и реальное временно соединялись в карнавальном мироощущении. Вырабатываются особые формы речи и жеста, откровенные и вольные, не признающие дистанций между общающимися, свободные от норм этикета и пристойности. Праздник сформировал собственный язык форм и символов, отражающий изменчивость и зыбкость окружающей реальности. Возникала своеобразная логика "обратности", непрестанных перемещений верха и низа ("колесо"). Другая культура пародийна, она формировала "мир наизнанку". Но это не беспощадное отрицание, а возрождение и обновление.
Праздничный смех всенароден, универсален и амбивалентен (он одновременно отрицает и утверждает, хоронит и возрождает). Смех этот касается и самих смеющихся, напоминает о древнейшем ритуальном осмеянии божества.
Праздник есть попытка создать здесь, на земле, тот народный рай, который так подробно описан в "стране лентяев", "стране дураков" и т. п. Праздник - это ответ неграмотных на Писание.
Буйный разгул праздника и впечатляет, и немного пугает, и отталкивает культурных, образованных, "системных" людей. И сегодня в странах, где регулярно проводят карнавалы, открывают все новые приемники "детей карнавала", у которых, как считается, нет и не может быть родителей. Задачу хоть как-то связать мир праздника и реальность по-прежнему пытается выполнять христианская церковь. И, как бы не были веселы и приятны народные праздники, как бы не были хороши шуты и весельчаки, следует помнить и о том, на что М. М. Бахтин обратил недостаточное внимание. Такой праздник - сознательный отказ от культуры, "выключение", осмеяние культуры и образованности. Такой праздник - торжество освобожденных инстинктов, снятие культурных табу, отмена всех запретов, прекращение общепринятого, достойного поведения. Поэтому народный праздник должен был чередоваться с буднями по "принципу маятника", наиболее веселые и жестокие празднества характерны для "закрытого общества" Средневековья как своеобразная пародия на "выход" из страшного мира. Праздничный мир Возрождения, когда весь город мог несколько лет "играть" "Божественную Комедию", забыв о насущных делах, сменило более сдержанное и серьезное Новое время, тогда протестантизм постепенно "сдвинул" праздники на юг европейского континента. Всеобщий народный праздник сохранился, но еще более отдалился от реальности. Однако преимущественное тяготение к праздникам проявлялось в каждом бунте, мятеже, в каждой революции и гражданской войне ("казнь Карла I в Англии", "праздничная Великая французская революция" и мн. др.). Праздником стали и некоторые события ХХ века. Более того, в некоторых странах праздничный подход к жизни начал оттеснять реальность на второй план. (Не знаю, где это). В этих странах всенародная "игра в жизнь" стала на определенный период и остается сейчас серьезным тормозом для социально-экономического, политического и культурного развития. Победа постмодернистских представлений тоже представляет собой один из таких праздников, которые всегда с тобой.
Праздник необходим, без него нельзя жить, но праздник хорош только при наличии будней, иначе он начинает занимать их место и обращение к реальной деятельности начинает восприниматься как уход от бесконечного и бессмысленного веселья.

Добавлено (28.11.2010, 20:34)
---------------------------------------------
Лондонские развлечения 1599 года
Из дневника швейцарского гуманиста Томаса Платтера, побывавшего в Лондоне в 1599 году:

«Здесь есть великое множество гостиниц, таверн и пивных на открытом воздухе, где можно хорошо развлекаться едой, выпивкой, игрой на скрипке и прочим. Например, на наш постоялый дворе почти каждый день приходили музыканты. Что особенно любопытно, женщины так же как и мужчины, на самом деле даже чаще, чем мужчины, посещают таверны и пивные для развлечения. Им очень приятно, если их приглашают туда и предлагают выпить вина с сахаром; и если только одна женщина приглашена, тогда она приведёт с собой ещё трёх или четырёх подруг, и они будут весело пить за здоровье друг друга. Муж потом поблагодарит того, что доставил его жене такое удовольствие, поскольку они считают это истинной любезностью». «Англия это рай для женщин и тюрьма для слуг».

«В пивных также можно получить за деньги табак или чистец, и порошок зажигают в маленькой трубке, затягивают ртом дым, позволяя слюне стекать, после чего следует хорошая порция испанского вина. Они считают это необычным способом лечения насморка, равно как и просто наслаждением. Эта привычка так распространена среди них, что они всегда носят с собой необходимый инструмент, и зажигают его при любой возможности, во время игры, в тавернах или в другом месте, одновременно и выпивая, и куря, так же как у нас принято сидеть за вином, отчего становятся буйными и весёлыми, а также вялыми, как если бы были пьяны, хотя эффект скоро проходит — и они используют это чрезмерно из-за удовольствия, которое получают, так что проповедники ругают их саморазрушение. Мне говорили, что вены такого человека после его смерти изнутри покрыты сажей, как дымоход. Это растение ввозят из Индий в больших количествах, и некоторые сорта сильнее других, что можно немедленно попробовать, и они делают это со странными ужимками».

«Лондон не только полон до краёв любопытными вещами, но и населён так, что нельзя просто идти по улицам из-за толпы. Особенно раз в квартал, когда в Лондоне заседают суды, и сюда собираются со всей Англии, чтобы судиться по многочисленным вопросам, возникшим со времени прошлой сессии, и всё откладывается до этого времени. Также, там много убийств и повешений, и из всех тюрем (которых премного по всему городу, и из их окон заключённые просят милостыню у прохожих, так что иногда собирают своим попрошайничеством достаточно, чтобы купить себе свободу) заключённых приводят и судят. Когда суд окончен, приговорённых к верёвке сажают на повозку, каждого с петлёй на шее, и палач везёт их из города к месту с виселицами, называемому Тайбёрн, почти в часе езды от города. Там он затягивает петли всем по очереди и отводит повозку от виселиц, которые не слишком высоки. Тогда подходят их друзья и тянут их вниз за ноги, чтобы они умерли поскорее. Потом их снимают с виселиц и хоронят на соседнем кладбище, где стоит дом, посещаемый такими призраками и монстрами, что никто не может жить там, и я сам видел это. Редко бывает такой день судебных заседаний в Лондоне, в любой из четырёх раз в году, когда бы не было повешено двадцать или тридцать людей, и мужчин и женщин».

«Поскольку город очень большой, открытый и населённый, стража ходит по улицам каждую ночь, чтобы наказывать преступников. Хороший порядок в городе заведён и в отношении проституции, для чего создаются специальные комиссии, и когда они рассматривают дело, то наказывают мужчину заключением и штрафом. Женщин же отправляют в Брайдуэл, королевский дворец у реки, где палач бичует их обнажённых на глазах у толпы. И хотя за ними строго следят, огромные тучи таких женщин наводняют городские таверны и игорные дома». [Этот дворец был построен при Генрихе VIII и предназначался для размещения иностранных послов и монархов. В 1550 году дворец отдали на нужды бедных. К тому времени в 70-80-тысячный Лондон прибыли в общей сумме около 12 тысяч бедняков со всей страны, одни из которых просили милостыню только пока искали работу, а другие были грабителями и мошенниками, что население сильно беспокоило. В результате Брайдуэл вскоре стал не убежищем, а первым в Англии исправительным домом, в соответствии с идеей правительства, что сочетание работы и наказаний могут перевоспитать лодырей, пьяниц и мелких преступников. Обитатели его занимались прочёсыванием шерсти и прядением, в качестве наказания полагалась чистка канализации или работа на мельнице а ля «белка в колесе». Были и специальные мельницы, приспособленные для калек, чтобы каждый мог зарабатывать свой кусок хлеба. Место получило большую известность и в итоге стало обязательной к посещению галочкой для гостей столицы. Желающие посмотреть на работяг и на порку полуголых проституток стало премного, и пришлось даже построить галереи с балюстрадами, чтобы вместить зрителей.]

Прикрепления: 0138627.jpg (29.2 Kb) · 2478000.jpg (65.9 Kb) · 2900438.jpg (19.6 Kb) · 9431382.jpg (25.9 Kb) · 1139373.jpg (23.8 Kb)


"У меня единственный недостаток - Я не умею общаться с мудаками"

Сообщение отредактировал dasha - Воскресенье, 28.11.2010, 19:39
 
WalkaДата: Вторник, 30.11.2010, 13:19 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Offline
Ууу, круто ))) Спасибо!
У меня, кстати, некотрые из настольных игр были точно такие в детстве! =)
 
Форум » Клубные мероприятия » Игры,конкурсы и акции » средневековые игры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz